История и культура

Техники окрашивания

Каноко-сибори — это не единственный вид окрашивания к технике сибори, о которой я писала вчера. Всего их около 50, отличаются они инструментами, которые используются в процессе резервирования, временем изготовления и, конечно же, конечным результатом. 💙

Рассмотрим самые известные:

Фото 1-2: Miura-shibori

Миура-сибори — техника петель. Крючком из ткани вытаскивают нить (петлю), которой дважды обматывают выбранный участок ткани, таким образом обрабатывается все полотно, после чего отправляется в краситель. Полученная окрашенная ткань имеет немного нечеткий, размытый край.

Фото 3-4: Kumo-shibori

В Кумо-сибори используется техника плиссировки. Фрагменты ткани складываются и плиссируются очень точно и равномерно, что требует большой аккуратности. Затем ткань переплетается в плотные тесные секции. В результате получается изящный орнамент. На фото 4 кимоно, выполненное в этой технике.

Фото 5-6: Nui-shibori

Нуи-сибори — техника сшивания. Ткань туго стягивается, для сильного натяжения используют деревянные болты, а после нитями закрепляется узлом перед окрашиванием. Эта техника дает большое разнообразие рисунков, но требует много времени.

Фото 7-8: Arashi-shibori

Араси-сибори — этот рисунок похож на ветер с дождем, он всегда диагональный. «Араси» - по-японски шторм. Ткань для окрашивания оборачивается по диагонали вокруг шеста, затем ткань очень плотно обвязывают нитью вверх и вниз по шесту и скручивают.

Фото 9-10: И, наконец, Itajime-shibori

Итахиме-сибори — это техника резервирования. Ткань прокладывается между 2 частями древесины, которые плотно склепляются между собой. Зафиксированная часть защищена от красителя и остается непрокрашенной.

Поделитесь, какая техника нравится больше всего Вам? 🙃

А если заметка была интересна, ставьте огонёк
Made on
Tilda